Китайские ученые предупреждают: ядро Земли остановилось

Однако причин для беспокойства нет

Основываясь на сейсмических исследованиях, группа ученых из Пекина утверждает, что внутреннее ядро Земли остановилось и, возможно, даже начало вращаться в обратном направлении. Замедление, происходящее в течение последних нескольких десятилетий, наблюдается на фоне изменений поведения нашей планеты.

Как напоминают специалисты Пекинского университета, внутреннее ядро Земли вращается относительно мантии планеты. Это происходит под влиянием конвективных течений, возникающих в жидком внутреннем ядре, и гравитационных взаимодействий с мантией. Движение происходит очень медленно — скорость оценивается примерно в 0,5 градуса в год.

Изменения происходят циклично

Как объясняют исследователи, существование этого вращения было определено на основе того, как сейсмические волны проходят через земные недра.

Проанализировав траектории этих волн, измеренные за последние десятилетия, китайская команда обнаружила явные изменения за последние десять лет. Данные свидетельствуют о том, что внутреннее ядро Земли остановилось. Однако причин для беспокойства нет. Основываясь на еще более ранних данных, ученые утверждают, что такие изменения происходят каждые 70 лет или около того, причем последний раз обратный процесс произошел в 1970-х годах.

«Внутреннее ядро Земли почти перестало вращаться»

«Мы получили удивительные результаты наблюдений, указывающие на то, что внутреннее ядро в последнее время почти перестало вращаться и может изменить свое вращение на противоположное в пределах колебаний, измеряемых десятилетиями», — пишут авторы работы, появившейся в журнале Nature Geoscience.

Более того, отмечают они, это колебание сопровождается и другими изменениями — в частности, в продолжительности дня и уровне магнитного поля. Эти наблюдения, по мнению китайской группы ученых, указывают на «динамическое взаимодействие, происходящее между самыми глубокими частями Земли и ее поверхностью».

К Земле приближается астероид размером с автобус

Подпишись на Телеграм-канал MixNews и не пропускай интересных публикаций!

по теме